Содержание:
У вас есть небольшая компания, и вы, несомненно, можете получить преимущества от сотрудничества с более крупной или опытной компанией. Причины для этого могут быть самыми разными. Для этого в первую очередь необходимо найти подходящего партнера. С этой целью, например, можно воспользоваться каталогом компаний из Европы. Здесь же вы найдете несколько советов о том, как выбрать компанию для сотрудничества.
Подумайте, что вам нужно и когда?
Составьте план развития вашей компании или вашего продукта/услуги и продумайте, какая поддержка или сотрудничество вам нужны и когда это необходимо.
Хотите иметь доступ к знаниям в специальной сфере деятельности?
Вы хотите охватить множество потенциальных клиентов и партнеров или получить доступ к большим сетям?
Хотите получить финансирование?
На каком этапе развития вашего бизнеса вам нужна поддержка?
Имейте в виду, что легче найти бизнес-модель, выгодную обеим сторонам, за пределами основных областей деятельности большой компании. Поэтому избегайте основных направлений, если только вы не планируете продавать свой бизнес крупному игроку.
Также важно, чтобы перед сотрудничеством вы инвентаризировали свои нематериальные активы и могли продемонстрировать, что у вас есть понимание и контроль над ними.
Не стесняйтесь начать с проверки компании
Комплексная проверка необходима в качестве первого шага к инвентаризации ваших нематериальных активов.
Проведите мониторинг окружающей среды, где можно найти компании с нужными вам мощностями. Узнайте, проводятся ли ярмарки или конференции, на которых можно получить дополнительную информацию и наладить контакты?
Существуют ли цифровые форумы, к которым вы можете присоединиться (краудсорсинг)?
Есть ли университеты, колледжи, исследовательские фонды или органы власти, которые работают в вашей области и через которые вы можете установить контакты? Возможно, есть уже налаженные коллаборации, в которые вы можете вступить?
Свяжитесь с бизнес-промоутером, который поможет вам связаться с подходящей крупной компанией.
Составьте четкие основные правила для первой встречи
Начните с установления основных правил для первой встречи, чтобы все знали, что следует обсуждать, что нельзя обсуждать и как будет обрабатываться информация после встречи. Есть шаблоны, которыми можно воспользоваться.
Используйте так называемый «метод черного ящика». Это означает, что на первой встрече вы передаете бизнес-идею и выгоду, которую она создает, а не то, как выглядит ваше решение. В то же время постарайтесь быть как можно более конкретным и объяснить, какую выгоду от сделки могут получить оба партнера. Если крупная компания проявит интерес к вашей идее, вы можете написать письмо о намерениях или соглашение о конфиденциальности на следующем этапе.
Соглашение
Напишите соглашения, которые охватывают все этапы и аспекты сотрудничества. Также рассмотрите, как вы должны общаться друг с другом и с внешним миром, например, когда и как что-то должно быть обнародовано.