Цифровые кочевники — явление и концепция, не являющиеся чем-то новым в мире технологий. Кто на самом деле цифровой кочевник и что им движет? Почему их сообщество постоянно растет? И самое главное… кто может им стать?
Цифровой кочевник — это явление, которое быстро развивалось в последние годы. Изначально статус цифрового кочевника ограничивался фрилансом и удаленной работой. С течением времени этот термин вышел за вышеупомянутые рамки и имеет свою субкультуру и сообщество, привлекающее цифровых кочевников по всему миру. Например, вы можете получить вид на жительство цифрового кочевника в Греции. Основные предпосылки для получения ВНЖ — доход 3.500 евро в месяц +20% на супругу и 15% на детей. Доказательство дохода служит трудовой договор бессрочный или срокоом на 2 года и больше. В договоре должно быть указано что работник имеет право работать удаленно.А также необходимо предоставить выписку из банка с платежами заработной платы.
Цифровой кочевник — кто это?
Прежде всего, следует отметить, что не существует единого, фиксированного определения того, что значит быть цифровым кочевником. Каждый человек индивидуален, но, к счастью, есть определенный набор характеристик, связывающих это понятие воедино.
В большинстве случаев цифровой кочевник — это человек, выполняющий удаленную работу с использованием новых технологий и не привязанный к одному конкретному месту жительства. Цифровые кочевники часто ориентируются на философию минимализма и ограничивают окружающие их материальные блага. Цифровой кочевник работает везде, где есть доступ к интернету — в автодоме, библиотеке, коворкинге или кафе. Одни кочевники меняют период проживания через короткие промежутки времени, а другие селятся на более длительный срок в определенной местности по своему выбору.
Исследование, проведенное Harvard Business Review, показало, что цифровой кочевник имеет высокий уровень удовлетворенности работой и чаще всего может похвастаться высокими техническими навыками. Он также стремится повысить свою квалификацию. В 2020 году отчет MBO Partners показал, что в период с 2019 по 2020 год только в Соединенных Штатах число людей, идентифицирующих себя как цифровые кочевники, увеличилось с 7,3 миллиона до почти 11 миллионов.
Оригинальный образ жизни
Пандемия ускорила оцифровку предприятий и проникла в другие сферы нашей реальности. Новые технологии и их эволюция, а также изменение коммуникативных привычек — вот то, что способствовало быстрой эволюции концепции цифрового кочевника. За последние два десятилетия к Сети присоединились 4,3 миллиарда человек. К 2030 году к ним присоединятся еще 3,2 миллиарда человек.
Быть цифровым кочевником — это вести образ жизни, который не дает вам причин оставаться на одном месте. Будучи цифровым кочевником, вы можете повысить свою гибкость с точки зрения местоположения и оптимизации затрат. Кочевники могут эффективно использовать различные рецепты и адаптировать их к своей индивидуальной «бизнес-модели».