Site icon Подружке на ушко

Не могли решить проблему с домашними заданиями у дочери пока не поставили скрытую камеру

Долго думали, писать ли о таком. Но решили поделиться опытом, вдруг кому-то поможет.

Во втором классе на очной форме обучения столкнулись со следующей проблемой: дочь могла сидеть полдня над простейшим заданием домашней работы. Мы с мужем тогда работали в офисах. Вечером возвращались домой с работы, а «домашка» у ребёнка за полдня не сделана. Чем занималась, девочка толком объяснить не может.


Полезный совет: чтобы реже возникали подобные ситуации, ребенку надо обеспечить больше активных занятий, в том числе и на свежем воздухе. Это могут быть различные подвижные игры, велосипеды, самокаты. Тем более что последние сейчас продаются в большом ассортименте, и можно выбрать любую подходящую модель, например, kugoo m4 pro.


Вот примерный диалог, который повторялся каждый день с небольшими вариациями.

– Села за уроки? – звоню дочке с работы.

– Нет, обедаю ещё.

– Ты же пришла два часа назад!

– Ну я пока рюкзак разобрала, потом разде-е-елась, обед разогревала. Ты же сама говорила не есть не разогретое. Я сейчас начну делать уже математику, только села.

Звоню через час:

– Уроки сделала?

– Ну вот сажусь.

– Ты же час назад начала математику делать!

– Ну-у-у… Я там вспомнила, что сменку не вытащила.

– Ты сменку вытаскивала целый час?

– Мам, вот ты чего начинаешь снова? Я учу математику уже.

Еще час прошёл:

– Математику сделала?

– Ещё нет.

– ???

– Я ничего не понимаю.

– В классе понимала, учебник читала?

– Читала, в классе всё как-то не так было. Все равно не понимаю.

– Расскажи мне, что изучали сегодня.

– Не могу, я ничего там не поняла.

– Хорошо, математику вечером разберем вместе. Садись за русский. Что задано?

– Текст переписать, вставить буквы.

– Ну переписывай, а я наберу через полчаса.

Конечно ни через полчаса, ни к моему приходу ничего готово не было. И так повторялось каждый день. Нудные беседы, разъяснения, мотивирование, стимулирование, лишение интернета, сладостей и прогулок, всяческие похвали за малейший прогресс и отмечание успехов – всё мимо. Дочь все так же ленится и не мотивируется. Ноль желания учиться.

Нас это очень достало, поэтому решили посмотреть, что делает ребёнок, когда нас нет дома. Подключили прямую трансляцию с видеокамеры на компьютере. Своего рода скрытая камера.

Причём мы и до этого её несколько раз предупреждали, что если не начнёт учиться, поставим камеру. Но она видимо забыла об этом или просто была беспечной в силу возраста.

Смотрим на следующий день:

Дочь пришла со школы, переоделась, притащила на диван еду, рядом же разложила учебники и-и-и… села смотреть телевизор. Причём шнур от него мы спрятали уходя. А она его отыскала и подключила.

TV смотрела с редкими перерывами на туалет и ответы на мои звонки. При этом на время разговоров со мной по телефону звук она выключала, говорила, что уроки делает по схеме разговоре которую я выше привела.

Дочь смотрела всё подряд без разбора. На лице абсолютное стопроцентное отупение. Девочка-зомби.

Мы конечно сказали ребёнку о том, что видели. она ничуть не смутилась, заявив, что не хочет учиться, её трудно и неинтересно.

Не знаю, чем бы закончился этот эксперимент с самостоятельной учёбой, если бы у меня не начался декретный отпуск. Ситуация незначительно улучшилась только когда я начала контролировать приготовление домашних заданий буквально по минутам. Ребёнок просто не умел учиться, не мог сосредоточиться, не хотел думать и прикладывать усилия. Пока не сядешь рядом и вместе с ней не разберешь, домашнее задание оставалось не выученным. Или нужно садится буквально над ребенком и заставлять читать вслух, решать. контролировать.

Это история не о том, как мы, опытные и мудрые родители, лихо решили проблему с уроками путем поощрений и обращения к детскому бессознательному. Зато мы выявили проблему — школа в её очной форме не мотивирует ребёнка к учёбе.

А решилась она немного позже: это проклятье детской лени нас преследовало до тех пор, пока дочь не решила сменить очную форму обучения на заочную в 8 классе. Мы много писали об этом на канале.

Если кратко — к 8 классу дочь была твёрдой «ударницей», её хвалили учителя, в а голове оказался полный 0 по знаниям. Называется «эффект экзамена». присуще всем школьникам на очной форме — выучил-сдал-забыл-как применять в реальной жизни, не знаю.

И только в десятом классе, у дочери потихоооньку начала появляться мотивация к получению знаний, она начала ставить цели, рисовать себе планы и самостоятельно учиться. Поэтому рецепта, как победить нежелание учиться, у нас нет.

Телевизор мы потом конечно приобрели, но в качестве дополнительного монитора для подключения к интернету.

Сейчас дочь закончила 11-й класс, уже сдала все аттестации за выпускной класс на «4» и «5». Три последних класса она училась на заочной и семейной форме обучения. И только теперь мы уверены в её знаниях. Потому, что только на семейной форме она начала понимать, зачем ей учиться, научилась мотивировать себя. Правда, сейчас у неё стремительно прёт вверх карьера хореографа и она вдруг передумала поступать в ВУЗ в этом году, но об этом как-нибудь в следующей статье расскажем.

Exit mobile version