Основная задача дополнительного образования детей – обеспечение соответствующего развития и помощь в подготовке к школе.
Дошкольное образование, которое можно получить, например, в детском развивающем клубе в Москве, чрезвычайно важно для развития ребенка. Оно имеет много преимуществ и влияет на социальное, эмоциональное, интеллектуальное, языковое и двигательное развитие ребенка в возрасте нескольких лет.
Влияние друзей на развитие ребенка
Различные развивающие учреждения знакомят ребенка с совершенно новым для него миром (если это первое учреждение, которое он будет посещать). Малыш остается без присмотра любящих его людей в совершенно чужой среде. Ему предстоит привыкнуть не только к новой «тете», но и к своим сверстникам. Группа представляет собой небольшое, но разнообразное сообщество. В нем видны разные характеры и темпераменты, что оказывает влияние на обучение толерантности и формирование установок принятия. Кроме того, малыш получает много ценной информации об окружающем мире, заводит более близкие и дальнейшие знакомства, пытается понять и принять чувства других. Занятия в группе сверстников формирует отношение принятия, сотрудничества и терпения.
Интеллектуальное и языковое развитие
Учреждения дополнительного образования – это место, предназначенное для создания надлежащих условий для развития ребенка и подготовки к дальнейшему обучению. И хотя занятия во многом предполагают обучение через развлечения, для малыша это может стать настоящим испытанием. Игра – это основная деятельность, которая позволяет детям развивать свое воображение и творческие способности. Она необходима для правильного развития дошкольника, а также служит для удовлетворения потребности в самовыражении и доставляет ему радостные переживания.
У ребенка есть шанс получить знания и навыки, которые он не смог бы приобрести, проведя это время дома. Педагог будет мотивировать ребенка делать первые шаги в обучении, а сверстники мобилизуют его на преодоление трудностей.
Учреждения дополнительного образования для детей — это также место, где малолетний ребенок учится выражать себя словами и общаться с другими. Игра со сверстниками, а также активизация ребенка педагогами или воспитателями побуждают ребенка говорить, а значит, развивают его языковые навыки.