Содержание:
60 лет назад, 21 июня 1962 года, на свет появилась культовая фигура в истории нашей страны — лидер группы «Кино» Виктор Робертович Цой.
Чье творчество повлияло на миллионы людей, а сам он стал кумиром молодежи 80-х и 90-х годов, которая до сих пор распевает его песни на стадионах, в квартирах и переулках городов стран бывшего СССР.
К сожалению, легенда отечественной рок-музыки ушла из жизни на высокой ноте, когда казалось, что группе Цоя еще столько всего предстоит сотворить. Чтобы это понять и прочувствовать, достаточно ознакомиться с изданными о «Кино» и их символе книгах.
Коллектив, который собрал Виктор, сумел просуществовать меньше десяти лет. За этот период музыканты записали восемь альбомов, издали несколько сборников и выпустили концертные записи.
В планах у ребят было организовать масштабный тур по стране. Однако в августе 1990 года произошла автокатастрофа, унесшая жизнь 28-летней рок-иконы.
По причине смерти Виктора Робертовича все изменилось: после выхода альбома с говорящим названием «Черный» группа «Кино» объявила о прекращении своего существования. Мы решили выяснить, как сложились судьбы тех, кто создавал музыку для миллионов.
Народная команда Цоя
Известно, что Цой неоднократно привлекал множество коллег и приятелей для работы над своей музыкой. Поэтому, чтобы назвать весь состав группы «Кино» за время существования, придется поднапрячься.
Тем не менее семь или восемь человек практически стабильно были частью рок-группы. К слову, первоначально коллектив образовался из числа участников таких команд,
Как «Палата№6», в которой пел сам Виктор, и «Пилигрим» — из нее вышли барабанщик Олег Валинский и гитарист Алексей Рыбин.
Причем если первый покинул «Кино» уже через несколько месяцев из-за службы в советской армии, то второй не выпускал гитару из рук аж до 1983 года. Да и то уход был обусловлен личным конфликтом с Цоем.
Басист Александр Титов состоял в группе с 1984-го и по 1986 год, приняв участие в создании нескольких альбомов. Все дело в том, что параллельно он числился команде «Аквариума», где в итоге и остался после печальных событий.
В тот день, когда случилась жуткая авария, в состав «Кино» официально входили следующие рок-музыканты — гитарист Юрий Каспарян, ударник и аранжировщик Георгий Гурьянов и бас-гитарист Игорь Тихомиров.
Именно благодаря им фанаты смогли услышать треки с последней пластинки, «Черного альбома», получившего такое название из-за трагедии и цвета обложки.
В январе 1991 года ранее сделанные записи композиций с вокалом погибшего Виктора Цоя увидели свет. Давайте подробнее остановимся на историях тех, благодаря кому это удалось.
Гитарист Юрий Каспарян
Юрий Дмитриевич был самым молодым членом легендарного коллектива. Удивительно, но несмотря на мастерство и участие в создании целых семи пластинок рок-группы, у него за спиной лишь учеба в музыкальной школе.
После смерти Виктора Робертовича Каспарян долгое время не мог вернуться на сцену. Дело не только в эмоциях — когда на дворе 90-е, тем, кто зарабатывал на творчестве, приходилось искать самые разные источники доходов, чтобы прокормить семью.
Одни говорят, что гитарист зарабатывал на эзотерике, а другие утверждают о сотрудничестве с известным художником Сергеем де Рокамболем. Однако через несколько лет молчания Каспарян все-таки издал свой сольный альбом под названием «Драконовы ключи».
Затем было плотное сотрудничество с Вячеславом Бутусовым и другим экс-участником «Кино». Вместе с Игорем Тихомировым они записали пластинку «Звездный падл», что, кстати, породило слухи о возможном возрождении музыкальной банды Цоя.
В 2001 году Юрий Дмитриевич стал одним из основателей рок-группы «Ю-Питер», которая подарила поклонникам рок-музыки пять студийных и два концертах альбома, после чего была распущена в 2017 году.
Еще на заре 2010-го Каспарян организовал проект «Симфоническое Кино», который мгновенно привлек постаревших поклонников «Кино».
Помимо этого, гитарист занимался созданием музыки для полнометражных фильмов и телевидения, а также играл в фанк-диско команде «CHIC Project».
Когда на тридцатую годовщину со дня гибели Виктора Робертовича в Санкт-Петербурге ночью развели Дворовый мост под культовые композиции, Каспарян был одним из соавторов перформанса.
Вместе с музыканты из симфонического оркестра он подготовил необычную обработку треков «Спокойной ночи» и «Кончится лето».
Если говорить о личной жизни, то за спиной у музыканта два официальных брака. Первой женой Юрия Дмитриевича стала американская актриса Джоанна Стингрей, с которой он вместе прожил около четырех лет.
Уже в нулевых он узаконил брак с художницей Натальей Назаровой. По информации журналистов, она и родила ему дочь. Однако сам Каспарян избегает вопросов о своей семье и не ведет никакой активности в социальных сетях, предпочитая, чтобы за него говорило только творчество.
Бас-гитарист Игорь Тихомиров
Игорь Рувимович должен был стать профессиональным трубостроителем, но решил забросить учебу ради музыкального Олимпа. Он впервые примерил на себя роль бас-гитариста группы «Кино» в 1985 году и был ее частью до последнего дня.
К слову, во время финальной работы над «Черным альбома» именно Тихомиров взял на себя восстановление черновых демозаписей с вокалом Виктора. Только представьте, как он себя чувствовал после многочисленных прослушиваний голоса погибшего друга.
В середине 90-х музыкант несколько лет принимал участие в концертах еще одного культового рок-коллектива — «ДДТ». А затем и вовсе стал звукорежиссером команды Юрия Шевчука.
В конце концов Тихомиров стал гастролировать с концертами, в которых использовался оцифрованный голос Виктора Робертовича, а музыкальные инструменты были живыми.
Басист всегда общается с прессой, отвечая на любые провокационные вопросы, связанные с «Кино». Неудивительно, что слухи о возрождении команды не затихали. А вот подробностями личной жизни музыкант не делится. Известно, что у него есть жена и взрослая дочь.
Барабанщик Георгий Гурьянов
Георгия Константиновича можно назвать бессменным участником группы «Кино». Кроме того, в 90-х годах музыкант решил посвятить свою жизнь искусстве и даже стал почетным профессором петербургской Новой Академии изящных искусств.
Гурьянов постоянно летал по миру, жил и работал в Лондоне, Берлине, а еще выучил испанский язык и объехал всю страну, изучая культуру разных регионов. Его также называли одним из главных модников города на Неве.
В плане музыке барабанщик тоже обладал необычным вкусом. Ему нравились такие жанры, как «техно» и «хаус».
Поэтому Георгий быстро дорос до организатора первых «рейвов» в Петербурге, а еще занялся разработкой дизайна и символики для подобных событий. В двухтысячных в нашей стране начали проходить его собственные художественные выставки.
Злые языки говорят, что Гурьянов всегда выглядел чересчур творческим человеком и придерживался нетрадиционных подходов во всех сферах, поэтому официальной семьи за ним не числилось, а все связи тщательно скрывались.
Последние годы жизни ударника «Кино» ознаменовались борьбой за жизнь. Врачи поставили его диагноз гепатит С, а затем прибавилось и непростое онкологическое заболевание, поставившее под удар печень и поджелудочную.
Музыкант тяжело болел, проходил курсы химиотерапии в Германии, ему становилось лучше, а затем болезнь одолевала вновь, и все повторялось. Георгия Константиновича не стало в 2013 году.
52-летний Гурьянов умер в своей петербургской квартире. Чтобы проводить его в последний путь, собрались почти три сотни человек, среди которых было немало поклонников команды Виктора Цоя.
2021 год и новое-старое «Кино»
Год назад рок-группа «Кино» пережила второе рождение. Игорь Тихомиров, Александр Титов и Юрий Каспарян объединились с Александром Цоем, сыном великого музыканта, чтобы вновь вдохновить и порадовать миллионы людей со всей страны.
И их первое шоу показало, что девиз «Цой жив!» — это не пустой звук. Зал был битком, не обошлось без оваций.
В этом году песни «Пачка сигарет», «Группа крови», «Мама, мы все больны» и «Песня без слов» вновь громогласно зазвучат по всей стране в рамках масштабных гастролей.
Неизвестно, как бы сама икона русского рока оценила подобный ход, но без любви и уважения к творчеству легендарного отца в этом перерождении точно не обошлось.