«(…) По мнению Манон Рено, журналистки, социолога моды и профессора парижской Сорбонны, интересно отметить, что „сложность момента производит переворот в отрасли моды, которая каждый день заново себя открывает“.
Карантин и последствия, которые он влечет за собой для потребителя, ставят под сомнение самые основы сектора моды.
Как понять и создать потребность, как постоянно обновлять коллекции или как массово производить одежду.
Пандемия перевернула все с ног на голову, заставив нас пересмотреть свое отношение к моде», — пишет Le Figaro.
«Возникает пауза в условиях видимости, — объясняет Манон Рено, — происходит выключение определенного обязательства создавать идентичность в глазах других через одежду».
Более половины планеты в настоящее время сидит на карантине, и социальная функция одежды постепенно утратила свое значение. Если никто не видит наши наряды, то какой смысл заботиться о своем гардеробе?
От того, что мы сидим в четырех стенах, у нас устанавливается новое отношение к моде. Одежда больше не является тем маркером класса, которым она была раньше.
Алисия, студентка из Страсбурга, это подтверждает: «Сейчас возникает своего рода перерыв». Она признает, что теперь предпочитает наряды, удобные для того, чтобы находиться дома».
«(…) Я люблю одеваться и создавать разные образы, но тут я оказываюсь совсем одна, поэтому я каждый день ношу спортивные штаны», — поясняет Флер, стилист из Парижа. И добавляет: «на данный момент мне хочется покупать домашнюю одежду».
«Несмотря на то, что бренды пытаются принимать меры к уменьшению потерь, массово предлагая свою весеннюю коллекцию в интернете, желание купить не всегда появляется.
Алекси, стилист из Парижа, объясняет, что „ей очень приятно ничего не покупать“ и что она „не видит смысла заказывать новую пару кроссовок, если она все равно сидит дома“.
Карантин и связанная с ним неопределенность заставляют пересмотреть совершение необдуманных покупок и ажиотажа, на которых основывается часть экономической модели индустрии моды», — отмечает автор статьи.
«Несмотря ни на что, одежда продолжает иметь значение и во время карантина, — говорится в публикации. «Мода по-прежнему очень важна для меня, — говорит Маева, студентка из Парижа.
— Я смотрю на то, что делают журналы и создатели контента в Instagram, и могу посвятить этому гораздо больше времени».
«(…) По мнению Манон Рено, кризис в области здравоохранения выявляет неравенство и социальные различия. „Вирус поражает всех, но мынеодинаково подвержены его воздействию“, — анализирует социолог.
Есть те, кто продолжает работать, рискуя своим здоровьем, и те, кто может оставаться дома. Мода, которая способна стать внешним признаком богатства или власти, уже не обязательно получает широкую поддержку у тех, кто ее придерживается.
Начиная с модных инфлюенсеров, поскольку некоторые из них задаются вопросом, разумно ли по-прежнему появляться в роскошном пеньюаре возле бассейна, в то время как другие переживают карантин в условиях мини-студии», — отмечает издание.
«(…) Индустрия моды сталкивается с беспрецедентным кризисом из-за закрытия магазинов, остановки фабрик и производственных цепочек.
К материальным трудностям добавляется несколько запоздалый дискурс об ответственности и экологичности.
Столько факторов, способных подтолкнуть сектор, занимающий второе место по загрязнению окружающей среды после нефтяной промышленности, к более быстрому пересмотру своих принципов.
Хотя в этом направлении уже предпринимаются значительные усилия, потребитель, похоже, ожидает еще большего», — пишет Le Figaro.
«Существует тенденция вызывать чувство виновности у тех, кто покупает, но, возможно, стоит бросить камень и в компании», — задумывается Алисия.
«Индустрия моды манипулирует покупателем, создавая ту или иную потребность, но теперь нам следует ориентироваться на другую необходимость, — добавляет Флер. — Возможно это начало нового понимания потребления?»
Оставить комментарий