Рекомендации

Что делать, если вашей компании грозит банкротство?

Банкротство — один из самых распространенных кошмаров предпринимателей. Если существование компании находится под угрозой, в первую очередь нужно сохранять хладнокровие. Чаще всего банкротами оказываются бизнес-компании из сферы торговли и гостеприимства, а также компании и предприниматели, специализирующиеся на сфере услуг. Однако как вести себя предпринимателю, если ему тоже грозит банкротство? Как общаться и какое спасательное решение выбрать? Вопросы, которые беспокоят многих владельцев бизнеса на грани банкротства. Для начала необходимо сказать, что на самом деле означает банкротство. Компания становится банкротом, если она в течение определенного времени после установленного сроке не в состоянии выполнить финансовые обязательства. Банкротство неминуемо, если в свете всех обстоятельств можно предположить, что должник не сможет должным образом и в срок выполнить существенную часть своих финансовых обязательств. Предприниматели могут обанкротиться из-за неплатежеспособности или чрезмерной задолженности.

Основы антикризисного управления

Симптомы надвигающегося кризиса проявляются сравнительно рано, и руководству компании следует приступить к их устранению при первых же симптомах. Если компании уже грозит банкротство, можно сказать, что уже почти поздно. Одна из ключевых задач менеджмента — создание системы антикризисного управления, которая предполагает ее централизацию, директивный стиль руководства и значительное сужение структуры управления до тех пор, пока кризис не будет преодолен. Следует соблюдать следующие пункты:

  • Найдите причину кризисной ситуации
  • Немедленно начните снижать эксплуатационные расходы
  • Улучшайте денежный поток
  • Общайтесь с сотрудниками и деловыми партнерами
  • Предотвратите повторение проблемы

Условием успеха антикризисного управления является то, что текущее руководство компании придерживается трех принципов: своевременность, скорость, радикальность. Нельзя ограничиваться косметическими изменениями. В случае более крупных компаний это обычно замена совета директоров наблюдательным советом. Основные моменты антикризисного управления просты: выяснить причину кризиса и найти решение кризиса и сделать это. В случае, если компании грозит банкротство, необходимо также подумать, может ли она вообще приносить деньги. В противном случае, скорее всего, нет смысла ее спасать. Одним из возможных решений этой ситуации может быть ликвидация или, в лучшем случае, продажа компании или слияние с более успешным конкурентом. Есть несколько способов сэкономить. Прежде всего, необходимо ограничить все расходы, которые не сразу необходимы для производства продукции компании. Также можно оставить некоторых незанятых сотрудников дома и платить им только 60% от их среднего заработка. Еще один способ положительно повлиять на денежный поток в краткосрочной перспективе — продлить срок оплаты счетов-фактур поставщика или, наоборот, сократить срок погашения для клиентов.

Смотрите также:  Как правильно подобрать одежду для ребенка: выбор размера и материала

Попытки предотвращения кризиса

Точно так же, как компания должна четко представлять себе свой бизнес-план, разработанную стратегию продаж и маркетинга и другие важные аспекты, она также должна отображать риски и составлять планы по их предотвращению или устранению. Эти ключевые моменты компании должны быть определены де-факто с самого начала. Другие пункты антикризисного плана, такие как анализ критических процессов компании, создание кризисной коммуникации и организационной структуры, создание альтернативных источников и т.п., могут выполняться постоянно и, что наиболее важно, должны постоянно обновляться. Если антикризисный план не актуален, он бесполезен. В любой ситуации полезно иметь заранее подготовленный список кризисных решений, которые могут стать привычным костылем, который может помочь.

Оставить комментарий