Банкротство — один из самых распространенных кошмаров предпринимателей. Если существование компании находится под угрозой, в первую очередь нужно сохранять хладнокровие. Чаще всего банкротами оказываются бизнес-компании из сферы торговли и гостеприимства, а также компании и предприниматели, специализирующиеся на сфере услуг. Однако как вести себя предпринимателю, если ему тоже грозит банкротство? Как общаться и какое спасательное решение выбрать? Вопросы, которые беспокоят многих владельцев бизнеса на грани банкротства.
Основы антикризисного управления
Симптомы надвигающегося кризиса проявляются сравнительно рано, и руководству компании следует приступить к их устранению при первых же симптомах. Если компании уже грозит банкротство, можно сказать, что уже почти поздно. Одна из ключевых задач менеджмента — создание системы антикризисного управления, которая предполагает ее централизацию, директивный стиль руководства и значительное сужение структуры управления до тех пор, пока кризис не будет преодолен. Следует соблюдать следующие пункты:
- Найдите причину кризисной ситуации
- Немедленно начните снижать эксплуатационные расходы
- Улучшайте денежный поток
- Общайтесь с сотрудниками и деловыми партнерами
- Предотвратите повторение проблемы
Условием успеха антикризисного управления является то, что текущее руководство компании придерживается трех принципов: своевременность, скорость, радикальность. Нельзя ограничиваться косметическими изменениями. В случае более крупных компаний это обычно замена совета директоров наблюдательным советом. Основные моменты антикризисного управления просты: выяснить причину кризиса и найти решение кризиса и сделать это.
Попытки предотвращения кризиса
Точно так же, как компания должна четко представлять себе свой бизнес-план, разработанную стратегию продаж и маркетинга и другие важные аспекты, она также должна отображать риски и составлять планы по их предотвращению или устранению. Эти ключевые моменты компании должны быть определены де-факто с самого начала. Другие пункты антикризисного плана, такие как анализ критических процессов компании, создание кризисной коммуникации и организационной структуры, создание альтернативных источников и т.п., могут выполняться постоянно и, что наиболее важно, должны постоянно обновляться. Если антикризисный план не актуален, он бесполезен. В любой ситуации полезно иметь заранее подготовленный список кризисных решений, которые могут стать привычным костылем, который может помочь.