Звездная жизнь

За что не любят нашу главную Миледи – Маргариту Терехову?

Из этой статьи вы узнаете, для какой актрисы писалась роль Миледи, что в театре называют “выдержать жанр” и почему “Три мушкетера” — очень хороший фильм, а вокруг Маргариты Тереховой в образе Миледи до сих пор ломаются копья.

Очень многие возмущаются фильмом Юнгвальд-Хилькевича о мушкетерах. Известно, что еще при выходе картины иные из тех, кто зачитывался в детстве романом, плохо ее приняли. Все помнят две едкие – но не совсем справедливые – эпиграммы Гафта.

Почему я считаю их несправедливыми?

Да потому что отчего-то все хулители фильма – не сговариваясь! – считают фильм исторической драмой и экранизацией романа.

Даже сравнивают с франко-итальянским фильмом 1961 года, который уж точно историческая драма. А Миледи Тереховой – забегая вперед – очень любят сравнивать с Миледи в исполнении красотки Милен Демонжо, причем не в пользу Тереховой. Почему это неправильно, я напишу ниже.

Что же такое советский фильм “Три мушкетера” 1978 года? Да мюзикл же. Совершенно другой жанр. Никто почему-то не возмущается недавней кинокартиной Пола Андерсона, где Миледи с Бэкингемом рассекали на дирижабле, а бал правил безумный стимпанк? Потому что по жанру это комедийный боевик!

Да что там, никого не смущает даже диснеевский приключенческий фильм, который по жанру вроде как не отступает от канонов исторического кино, а вот с книгой едва-едва пересекается. Но ему простили всё, вплоть до того, что Миледи бросается со скалы, крикнув Атосу последнее прости.

А меж тем, фильм Хилькевича куда точнее следует сюжету книги, чем два последних. Просто, разумеется, сюжет этот упрощен, характеры героев сделаны более однозначными.

Смотрите также:  Невыразительная внешность, известный отец, несколько браков и трое детей актёра Фёдора Лаврова

Да, актеры не всегда соответствуют героям по возрасту, но посмотрим правде в глаза – какой мюзикл и когда в типажах точно следовал книге? Мы ведь прощаем Элен Сегара в “Нотр-Даме”, что она не 15-летняя резвунья-цыганочка?

Теперь, когда разобрались с жанром фильма, поговорим о жанре в ином, актерском понимании. И подойдем вплотную к образу Миледи – Тереховой.

Театроведов учат: жанр – это отношение творца к рассказываемой им истории. Мюзикл всегда допускает легкую иронию, пародийность. Это игровой жанр. И актеры в нем относятся к своим персонажам с легкой усмешкой, иронией, «выдерживают жанр».

Кто-то показывает эту иронию более явно, кто-то в меньшей степени. Блестяще, например, иронизирует над своим героем Олег Табаков в роли короля.

А что же с Миледи?

Дело в том, что Юнгвальд-Хилькевич предназначал эту роль для Елены Соловей. Сохранились фотопробы актрисы.

Соловей попробовалась прекрасно. По воспоминаниям, ее героиня получалась очень вкрадчивой и женственной (привет Милен Демонжо).

Пробы вышли отличными и в меру хулиганскими, как и положено мюзиклу. Соловей с радостью утвердили. Но случилась неувязка. Актриса оказалась беременной на довольно приличном сроке.

И Хилькевич позвал свою давнюю и хорошую знакомую – Маргариту Терехову – срочно выручить съемочную группу. Под нее была переписана вся роль. Понятно, что Терехова не вписывалась в амплуа мягкой кошечки. Что делать? Делать Миледи “Джеймсом Бондом в юбке”!

Мы ведь помним про жанр? Конечно, невозможно было на полном серьезе сыграть эту злодейку-суперменшу. И это еще в фильм не вошла песенка Миледи, к которой Юрий Ряшенцев написал глумливый текст:

… Я с самого детства обожаю злодейства,
Нету выше призванья, чем творить злодеянья!

Смотрите также:  "Одинока в старости": бывшая невестка генсека – актриса Людмила Чурсина жалеет, что у неё нет детей

В общем, Терехова, как и Табаков, как и, скажем, Игорь Старыгин в образе Арамиса, начала играть ироничное отношение к персонажу.

И вот тут-то, на мой взгляд, и кроются две причины того, что Миледи-Терехова раздражает многих зрителей.

Во-первых – Терехова по своей природе, видимо, всё же не комедийная (характерная) актриса. Она – превосходная актриса драматическая. И там, где стоило воспользоваться более мягкими актерскими штрихами и красками, довела иронию до издёвки.

Все помнят комическую сцену «соблазнения» Фелтона? Все помнят эти экстатические стоны: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам»? На мой взгляд, это самое «скользкое место роли»: стёб здесь двойной – Миледи издевается над Фелтоном, а актриса над Миледи.

И это вторая причина: эту откровенную пародийность не приняли многие зрители. Поэтому и сравнивают нашу Миледи-Терехову с Милен Демонжо, у которой не было и намека на иронию по отношению к своему персонажу.

Источник

Оставить комментарий