Содержание:
Веб-пространство — это океан информации — это одна из наиболее часто используемых метафор, характеризующих коммуникативные возможности, предлагаемые Интернетом. Эта метафора говорит об очевидных преимуществах — у нас есть доступ к невообразимо большому количеству взаимопроникающей информации, которую мы можем использовать где угодно и когда угодно. Это также указывает на самую большую проблему новых медиа — неосведомленность о том, что находится на дне этого океана. Информацию, которую можно найти в сети, становится все труднее идентифицировать, а еще труднее проверить и интерпретировать.
Здесь нам на помощь приходят блогеры и инфлюенсеры. Люди, описывающие узкие, обычно специализированные участки мира сквозь призму собственных переживаний и сопутствующих эмоций, а затем делящиеся этими творениями с другими, устанавливая границы важного и ценного, а прежде всего, интересного. Кроме того, что мы следим за их мнением, многим нравится просто просматривать фотографии блогерш и знаменитостей.
Почему мы посещаем сайты блогеров и влиятельных лиц ?
Как и любые другие средства массовой информации, блоги могут отвечать многим, иногда очень разнообразным и специфическим потребностям получателей. Мы можем использовать их для поиска информации по определенной теме, которая представлена в доступной, краткой и привлекательной форме. Мы также можем искать развлечение и чувство некой общности — люди, которые переживают подобные события, воспринимают мир подобно нам, интересуются тем, чего нельзя найти в традиционных медиа или что в них очень редко присутствует.
Доступность этих каналов также будет иметь важное значение. По большей части мы можем использовать их без традиционной платы и без необходимости ждать, пока контент станет доступным. Эти каналы также технологически и коммуникативно прозрачны, т.е. основаны на медиаформатах и платформах, которые мы хорошо знаем и которые мы используем на регулярной основе. Наконец, наш выбор может быть результатом наших симпатий и антипатий к конкретным блоггерам и влиятельным лицам.
Зачем нам нужно мнение отдельных людей?
Блоггеры и влиятельные лица действуют как своего рода фильтр. В ситуации, когда подавляющее большинство из нас борется с постоянной информационной перегрузкой и имеет проблемы с оценкой достоверности полученных материалов СМИ, мы начинаем искать контент, который, во-первых, имеет личное подтверждение своей достоверности и правдивости, во-вторых, производит впечатление прямого контакта с отправителем (если я знаю ее/его, я легко могу распознать, когда она лжет). Авторы этого контента, помимо сообщения о мире, интерпретируют его, влияя на наши убеждения и выбор (его/ее интерпретации ценны, потому что она/он так похожа на меня). Таким образом, создатели сети становятся своего рода лидерами мнений, т.е. людьми, имеющими мандат медийного гида и советника.
Почему люди кажутся более аутентичными, чем СМИ?
По определению, люди, в чем-то похожие на нас, рассказывающие о темах и переживаниях, которые мы переживаем сами, и в то же время демонстрирующие соответствующий уровень медиа-навыков, кажутся нам более аутентичными. Язык, который они используют, также повысит доверие к блоггерам. Более прямой, дружелюбный тон, жаргонная лексика или раскрытие секретов производства (неудачные кадры, фактические ошибки и т. д.) делают подготовленные материалы более знакомыми.
Почему мы не должны доверять всему, что видим?
То, как мы видим и воспринимаем блоггеров и инфлюенсеров, зависит от нашего эмоционального отношения к ним. Таким образом, люди, которых мы считаем более привлекательными, могут казаться нам более надежными. Большую часть времени у нас, как у получателей, нет шансов столкнуть эти идеи с реальностью. Обычно мы также не знаем, какими источниками информации они пользуются и что берут на себя авторы в договорах, заключаемых с деловыми партнерами. Мы также не можем, конечно, знать их истинные мотивы. Поэтому, следя за блогерами и влиятельными лицами, мы воспринимаем только их изображения в СМИ, а не реальных людей.
Оставить комментарий