Звездная жизнь

Пocлeдняя paбoтa в кинo Никoлaя Pыбникoвa, и пoчeму кoллeгaм былo зa нeгo cтыднo

Актёр Николай Рыбников был ярким явлением в советском кино. Пик его популярности пришёлся на конец пятидесятых годов, когда в период «хрущевской оттепели» были востребованными именно такие кинообразы, которые он умел создавать.

Сразу несколько фильмов, отражающих эпоху того времени, определили амплуа актёра на несколько лет вперед.

Это «Чужая родня», «Весна на Заречной улице», «Высота», «Девушка без адреса». Популярность актёра была сумасшедшей, а режиссёры за него буквально дрались.

Считается, что после роли Ильи Ковригина в фильме «Девчата» карьера актёра пошла на спад. В следующие тридцать лет у него уже не было ни одной кинороли, равной по популярности этой или предыдущим. Мне кажется, что случилось это по следующим причинам.

Во-первых, в шестидесятых он по возрасту уже вышел из своего привычного амплуа (молодой рабочий, ударник труда и т.д.).

Во-вторых, у актёра появилась чрезмерная звёздная болезнь, а внимание публики и востребованность у режиссёров, наоборот, снизились.

И в третьих, в шестидесятых годах произошёл спад интереса к производственным картинам в целом, а в другие сюжеты актёр плохо вписывался со своим уже узнаваемым амплуа.

Постепенно с главных ролей Рыбников съехал на второй план и эпизоды, от которых в пятидесятые годы он отказывался сразу.

Похожая ситуация была и у его супруги Аллы Ларионовой, у которой период громких главных ролей тоже закончился, но чуть позже, в середине шестидесятых.

В семидесятые годы, когда советский кинематограф достиг своих абсолютных рекордов по всем возможным показателям (количествам снятых фильмов, зрителей, призов и т.д. и т.п.) эти два недавних кумира фактически оказались на обочине своей профессии.

«По рассказам коллег, Николай Николаевич очень переживал по поводу своей невостребованности. Он сразу избавился от звёздной болезни и с радостью откликался даже на маленькие эпизоды, но режиссёры его и этим особо не жаловали.

Смотрите также:  Скромная мама популярного ведущего. Как жила мама Ивана Урганта и как складывалась её судьба

Когда в конце 80-х его пригласил в свой фильм «Изыди!» начинающий кинорежиссёр Дмитрий Астрахан, Рыбников согласился не задумываясь. Это была роль трактирщика Никифора в сюжете по еврейским мотивам произведений Шолом-Алейхема и Исаака Бабеля.

Позже актриса Анна Григорьевна Лисянская, которая тоже снималась в этом фильме, вспоминала, что на съёмочной площадке 59-летний Николай Рыбников вёл себя как начинающий актёр.

Он постоянно пытался угодить режиссеру, который был почти на тридцать лет младше, переспрашивал его, как играть ту или иную сцену, и угождал любым его прихотям.

Ранее капризный и не очень дисциплинированный Рыбников теперь никогда не опаздывал на съёмки, готов был играть бесчисленное количество дублей и не возмущался, даже когда сильно уставал.

Анна Григорьевна вспоминала, что ей и другим коллегам, которые всё это видели, было больно и иногда даже стыдно наблюдать за таким раболепным поведением в прошлом известного и популярного актёра. Да и сам Дмитрий Астрахан чувствовал себя перед ним неуютно.

Так сложилось, что Николай Николаевич скоропостижно скончался, когда еще продолжались работы по озвучиванию картины.

Это случилось в октябре 1990 года, а премьера фильма состоялась лишь на следующий год, поэтому он так и не смог увидеть свою последнюю роль на киноэкране.

И хотя фильм завоевал несколько призов на кинофестивалях, особой популярностью у зрителей не пользовался.

Но как бы там ни было, своё имя Николай Рыбников уже и так навсегда вписал в историю отечественного кино. И пока фильмы с его участием будут смотреть зрители, его будут помнить и любить.

Источник

Оставить комментарий