Рекомендации

В чем сила Болливуда?

Болливуд — крупнейший центр индийского кино, расположенный в Бомбее (Мумбаи). Здесь снимают фильмы на хинди. Кроме того, есть много других центров, в Тамиле и Хайдарабаде снимают фильмы на телугу, в Керале на малаялам, Калькутта и Дакка — центры бенгальского кино. По оценкам, на все эти фильмы ежегодно продается до 4 миллиардов билетов, что на миллиард больше, чем на американские фильмы. Фильмы Болливуда, снятые на хинди, занимают наибольшую долю рынка.

Индийское кино — феноменальное и захватывающее явление, с его глобальным успехом и огромным значением, которое оно имеет в индийской культуре (больше, чем где-либо в мире). Посмотреть индийские фильмы вы можете на сайте https://bollywoodtv.club/.

Слезы

Это эмоции в чистом виде. Начинающего боллизрителя могут шокировать горькие слезы Шахрукх Кхана или другой звезды. Это не значит, что они не могут играть «лучше». Индийская цивилизация имеет свою собственную философию искусства, отличную от западной, основанную на собственных предположениях и категориях. Они уже изложены в древнем трактате Натхашастра. И на них основано индийское кино.

В индийской концепции искусства особенно важны два понятия: раса и дхвани. Первое означает «вкус», а под ним — эстетический опыт, понимаемый как максимально чистое переживание эмоций. Второй — «смысл». Индийский актер (художник в целом) часто не отражает действительность, потому что реальность в том виде, в которой мы ее чувственно воспринимаем, для индийца нереальна. Его мимика и жесты ничего не имитируют, они означают эмоции в чистом виде, незагрязненные дефектами, которые свойственны для того, как мы воспринимаем реальность. Это также объясняет, почему эти фильмы в целом нереалистичны в нашем понимании этого слова. Они представляют эмоции усиленные, проясненные до состояния некой полноты.

Смотрите также:  Как выбрать средство по уходу за кожей

Время как продолжительность, мир как множество

Страны, в которых безраздельно правит Болливуд (а они составляют половину мира), имеют одну общую черту: незападный подход к времени, акцент на продолжительности. Три часа просмотра — это неудивительно для Индии. Кино — одно из средств, с помощью которых индийская культура утверждает себя и свой взгляд на мир. Но благодаря непосредственности, внутренней динамике и склонности к умножению раздражителей и различных влечений, на этих фильмах невозможно заскучать. Те, кто заразится этим вирусом, смогут смотреть два таких фильма в день.

Однако продолжительность — не единственное, что свойственно индийскому кино. Его склонность к украшательству всегда была характерна для индийского искусства (в эстетике и истории искусства это называется «страх перед пустым местом.

Попытка избавиться от вакуума в индийском кино (и искусстве в целом) также выражает один из самых глубоких принципов индийской цивилизации. Индия — самая плюралистическая культура из когда-либо существовавших. Он признает фундаментальным принципом своей целостности то, что это созвездие тысяч совершенно непохожих компонентов и форм жизни, сосуществующих бок о бок.

Вот почему Индию называют «культурой тысячи культур». Для индийской культуры мир — множество. Кино является одним из скрепов этих тысяч образов жизни и экстатическим выражением этого разнообразия своей визуальной помпезностью. В этих фильмах много всего: персонажей, сюжетов, танцоров в хореографии, аттракционов, декораций.

Открытая для всего незнакомого, индийская культура включает в себя все, что приходит извне, в ее собственном множестве. Он постоянно корректирует себя, добавляя новые элементы, путем постоянного изменения, что гарантирует его продолжительность и целостность. Как это ни парадоксально, но благодаря этому индийская культура существует уже тысячи лет, но до сих пор остается самой собой.

Смотрите также:  Услуги по 223-ФЗ. Специализированная организация «Корпорация Закупок» - проведение закупок по 223-ФЗ

Так в чем же сила Болливуда?

Частично ответ, безусловно, заключается в том, что исполнительское искусство всегда было в центре общественной жизни Индии. Важность этого кино в самой Индии (иностранные фильмы составляют всего 5% индийского рынка) объясняется тем фактом, что в настоящее время он является одним из важнейших факторов интеграции «культуры тысячи культур», и тем фактом, что специфика его приемов перекликается с некогда священным смыслом театра.

Но это не объясняет, почему миллиарды людей за пределами Индии смотрят эти фильмы в кинотеатрах, по телевидению и на компакт-дисках, включая тех, кто абсолютно ничего не знает об Индии. В конце концов, величайший дар исполнительского искусства должен споткнуться на том факте, что в каждой сцене эти фильмы кишат символами, жестами и обычаями, которые даже профессиональные индологи не могут полностью уловить. Чтобы во всем разобраться, нужно быть индийцем.

Открытая культура получает от внешнего мира тот же отклик, что и посылает ему: спонтанный интерес, восхищение. Этот интерес настолько велик, потому что открытость незнакомому и постоянное изменение придают силу индийской культуре.

Оставить комментарий