Звездная жизнь

Ирина Алферова оказалась в центре пронзительной семейной драмы: “Какими ничтожествами вырастают твои дети”

В то время, как большинство театральных коллективов испытывает серьезные трудности из-за пандемии, столичный театр «Школа современной пьесы» радует зрителей яркими премьерами.

Недавно здесь состоялся премьерный показ спектакля «Толстого Нет» по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой. В центре сюжета – семейная драма, которая разыгралась в графском имении в последние недели жизни великого русского писателя.

Ольга Погодина писала пьесу, основываясь на многочисленных мемуарах, подлинных дневниках и письмах. Зрители погружаются в интимные подробности совместной жизни легендарного писателя с членами его многочисленного семейства.

Автор вторгается на приватную территорию с максимальной деликатностью, стараясь выяснить, «из какого сора» родились гениальные творения великого русского классика.

Говорят, что режиссер Александр Сазонов принес в театр пьесу, рассчитывая на то, что роль Софьи Андреевны исполнит Ирины Алферова. И она действительно становится центром спектакля.

Именно сейчас актриса находится в том же возрасте, что и жена писателя, поэтому она особенно остро чувствует все страхи и душевные переживания Софьи Андреевны.

Эмоции актрисы обнажены до предела, особенно, когда она говорит о детях Льва Николаевича, которые не оправдали его надежд. «Ужасно прозрение видеть, какими ничтожествами вырастают твои дети», – в отчаянии кричит она.

Особое внимание в спектакле режиссер уделил усадьбе «Ясная поляна». Благодаря оригинальной сценографии, поместье становится еще одним персонажем пьесы.

Несколько сценических площадок располагаются внутри зрительного зала, и артистам приходится общаться со зрителями, как с полноправными участниками действия.

А зритель смотрит на происходящее на сцене то глазами фанатика-толстовца, то журналиста, то оценивает действие с точки зрения незаконнорожденных детей Льва Николаевича, претендующих на его наследство.

«Семья Льва Толстого – это первая семья в мире, которая очутилась в эпицентре общественного внимания. Эта семья была абсолютно лишена приватности.

Смотрите также:  Волочкова хочет отсудить у Большого театра 80 миллионов, Андрей Разин готовит иск на 20 миллионов долларов

У них действительно был проходной двор из друзей, поклонников, просителей, учеников, журналистов. Сейчас в эпоху Фейсбука и Инстаграм мы сами знаем, как выстраивать своё публичное пространство.

А 100 лет назад?! Вы только представьте, какой ужас – знать, что каждое твое действие может быть описано в газетах и растиражировано на весь мир.

И поэтому этот иммерсивный ход помогает не только зрителю включаться в конфликт, но и добавляет остроты и точности актёрскому существованию», – объясняет свою концепцию режиссер Александр Сазонов.

Источник

Оставить комментарий