Рекомендации

Что такое детская нейропсихология и для чего нужен детский нейропсихолог

Детская нейропсихология — это поведенческая неврология, изучающая взаимосвязь между поведением и развивающимся мозгом. Она учитывает момент развития и происходящие в нем изменения, а также то, как эти преобразования в процессе роста будут модулировать поведение человека, восприятие мира, отношения с другими и структуры обучения.

Детская нейропсихология — это междисциплинарная область , которая была объединена на основе вклада различных специалистов, таких как детская неврология, логопедия, психология развития или раннее вмешательство. Детский нейропсихолог помогает решить разные проблемы, связанные с развитием ребенка.

Чем занимается детская нейропсихология

Специфическим фактором в детской нейропсихологии является принятие в качестве фундаментальной точки отсчета изменений, происходящих в процессе развития: этот элемент будет дифференцирующим критерием по отношению к взрослой нейропсихологии. Так как не только структуры головного мозга в детском возрасте функционируют иначе, но и повреждения головного мозга качественно отличаются от повреждений у взрослых. Таким образом, этот элемент делает важной особую дисциплину в нейронауке, которая занимается особенностями детства.

В детской нейропсихологии мы находим две модальности: базовую и клиническую нейропсихологию развития.

Нейропсихология базового развития фокусируется на основных процессах в развитии ребенка, то есть ставит своей целью понять процесс созревания и развития нейропсихологических структур в детстве и, следовательно, то, как это развитие повлияет на поведение детей.

Клиническая нейропсихология развития анализирует последствия повреждения головного мозга в период развития. В этом случае он будет изучать инвалидность или изменения, возникающие в результате повреждения головного мозга, вызванного в раннем возрасте, и то, как эти изменения представлены и влияют на развитие мальчика или девочки во взрослом возрасте.

Задачи детской нейропсихологии

Задачи, которые преследует детская нейропсихология, следующие.

Смотрите также:  Рекомендации по выбору женского пиджака

Нейропсихологическая оценка: с помощью различных методов и ресурсов мы пытаемся узнать стиль когнитивной обработки как у мальчиков и девочек с нормальным функционированием (нормотипический), так и у лиц с некоторыми нарушениями, травмами или дисфункциями нервной системы. Благодаря этой оценке обнаруживаются сильные и слабые стороны, и, таким образом, можно будет извлечь когнитивный профиль и дать наиболее специализированное лечение.

Когнитивная реабилитация: понимается как процесс нейропсихологического вмешательства, при котором применяются необходимые терапевтические меры, позволяющие максимально стимулировать когнитивные функции, которые не были приобретены в процессе развития, или иметь возможность восстановить их в случае перенесенного повреждение или травма.

Предотвращение повреждений: цель состоит в том, чтобы предотвратить последствия повреждения мозга в эмоциональном и поведенческом паттерне, пытаясь свести к минимуму последствия указанного повреждения или даже предвидеть возможные последствия, которые могут возникнуть, если их не вмешать на ранней стадии.

Исследовательская работа: детская нейропсихология появилась позже, чем клиническая нейропсихология взрослых. Ее начало связано с исследованиями детей с дислексией в последней трети 19 века, а затем с изучения минимальной мозговой дисфункции в 20 веке. Значительное расширение этой области произошло в 1960-х годах, когда научное сообщество признало ее автономной дисциплиной.

Направления действия детской нейропсихологии очень разнообразны:

  • Нейропсихологические трудности обучения.
  • Речевые расстройства.
  • Эпилепсия.
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Травмы головы (ТГП).
  • Психомоторные расстройства: диспраксия, гиперактивность, двигательная неуклюжесть, гипотония.
  • Эндокринопатия: гипергликемия, гипогликемия, измененная секреция гормона роста, детский диабет или гормональные изменения в раннем возрасте.
  • Хромосомопатии: трисомия 21, синдром ломкой Х-хромосомы, синдром Тернера или синдром Клайнфельтера.
  • Другие патологии риска: пороки развития, пренатальные, перинатальные и постнатальные изменения, воздействие опасных факторов окружающей среды или мультисистемные интоксикации.
Смотрите также:  Избавиться от кутикулы: простой способ без навязанных процедур!

Детская нейропсихология переносит нас в удивительный мир функций мозга и того, как эта функция модулирует поведение, но понимание особенностей детства, знание моментов, в которые происходит каждый из процессов, и содействие обучению и развитию детей, дается наилучшим образом. возможно .

Оставить комментарий