Удивительный артист Евгений Ткачук способен сыграть абсолютно любую роль, полностью перевоплотившись в своего героя. Однако истинная личность Евгения остаётся загадкой как для зрителей, так и для многих режиссёров.
Он не отрицает разговоры о своей неординарности, алкоголизме и даже о попытке свести счёты с жизнью, прыгнув с моста в Москва-реку.
Не обижается артист и на подозрения в сектантстве, но развеять эти слухи не стремится по определённым причинам.
Родился Евгений в 1984 году в Ашхабаде в творческой семье. Мама в юности играла в народном театре, но не сумев поступить в театральный вуз, выбрала для себя профессию врача.
Отец был артистом и играл на сцене Русского театра, так что свой первый театральный опыт Евгений получил в 6-летнем возрасте, участвуя в постановках отца.
После распада СССР семья была вынуждена покинуть Туркмению из-за враждебного отношения к русскоязычному населению.
Отец Евгения принял приглашение присоединиться к труппе Сызранского драмтеатра им. А. Н. Толстого. Нашлась работа в театре и для юного Евгения — ему дали роли в восьми постановках, а в старших классах артисту доверили вести театральный кружок.
Главной целью Евгения оставалось обучение в столичном театральном вузе, поэтому поступал он во все сразу, но ни в один из них его не брали. Зато получилось стать студентом актёрского отделения на режиссёрском факультете ГИТИСа.
И уже к окончанию обучения Евгений был награждён премией имени Народного артиста СССР М. И Царёва за успешное постижение профессии «актёр».
Данная премия стала началом многочисленных наград и номинаций, которые ждали Евгения в будущем.
Получив образование, Евгений сотрудничал с Московским ТЮЗом, театрами «Шалом» и «Практика», Мастерской Олега Кудряшова, на курсе которого он обучался в ГИТИСе, а также с Государственным театром Наций в Москве, где продолжает играть по сей день.
Но несмотря на востребованность в театрах и съёмках в кино, Евгений фанатично увлечён собственным делом — Конно-драматическим театром «ВелесО».
Кинематографическая карьера Евгения началась со съёмок в фильме «Александра» у известного режиссёра Александра Сокурова, который лично пригласил артиста на пробы, увидев его на сцене театра.
Далее выходили не менее популярные фильмы и сериалы с участием Евгения: «Чужая», «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Восьмидесятые», «Тихий Дон»
«Первые», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», «Хождение по мукам», «Ван Гоги», «Годунов. Продолжение», «Обитель» и многие другие.
После съёмок в некоторых кинокартинах Евгений отключает телефон, предпочитая не выходить на связь, чтобы не стать заложником одной роли, как было после выхода телесериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика».
Режиссёры тогда засыпали Евгения предложениями подобных ролей, чего Евгений и опасался.
Самый страшный период в жизни Ткачука совпал со съёмками экранизации романа Достоевского «Бесы». Это было второе участие Евгения в экранизации.
В одной он играл Шатова, в другой Верховенского, играть которого оказалось намного сложнее морально.
В то время Евгений много пил, жил на заброшенном парфюмерном заводе, где организовал себе лофт, там же проходила большая часть киносъёмок. К тому же артист находился в подавленном душевном состоянии.
Погрузившись в роль такого персонажа, как Верховенский, Ткачук потерял ощущение жизненного счастья. Все три года съёмок состояние Евгения только ухудшалось.
«Когда я погрузился в эту роль, для меня самого счастье стало практически невозможным. Я его не ощущал. Я просто не мог туда войти: начиналось какое-то сумасшедшее сердцебиение, дрожали руки.
Никогда, ни до ни после, со мной такого не случалось… Чтобы этот кошмар прекратить, я совершил один из самых страшных своих поступков», — делится артист.
Страшным поступком Евгений называет своё решение прыгнуть с Бережковского моста. Другого выхода для себя на тот момент он не видел.
«Я почувствовал. что нужно поговорить с Богом. Спросить его: «А нужен ли я вообще? Ты уж реши». Перекрестившись, шагнул с моста», — объясняет Евгений свой поступок.
Получив травмы, он был доставлен в больницу, но именно этот случай заставил его начать жить заново. Евгений познакомился с будущей женой, а также начал дело, о котором мечтал ещё с детства.
В 2016 году он организовал конный театр «ВелесО» под Санкт-Петербургом, где зрительный зал всего на 90 мест, а вместо людей на сцене, что находится в открытой природе, солируют кони.
Евгений тратит все свои гонорары на поддержку театра, но этого всё равно не хватает, что порой заставляет артиста нервничать. Он понимает, что его детище — тотальный эксперимент и часто не находит отклика от окружающих.
Из-за этого Евгения и его команду называют сектантами, но артист не переубеждает их, считая, что у каждого своё видение, а чем больше видений, тем лучше.
Супруга артиста, Марта, во всём поддерживает мужа, а маленькая дочь Ева даже принимает участие в постановках. Марта также является агентом и директором Евгения, к тому же вместе с ним занимается конным театром.
В будущем они планируют уехать от городской суеты ещё дальше — в Карелию. Несмотря на малое количество зрителей и единомышленников, семья отступать от своей цели не собирается.
У Евгения есть старшая дочь Катя от первого брака. С девочкой артист видится редко, но помогать старается регулярно.
Оставить комментарий